Галереи
Правда ли, что искусство инвалидов может
быть интересно только самим инвалидам?
Геннадий Иванович Бондаренко (Волноходец) родился в 1962 году в Киеве. Из-за халатности врачей-акушеров стал инвалидом с диагнозом ДЦП. Но отец и мать сделали всё, чтобы их младший сын не пропал. С 3 до 14 лет Геннадий Бондаренко регулярно проходил курс реабилитации в санатории.
- Я покинул Киев 12 лет назад, - говорит поэт и художественный руководитель театра Геннадий Бондаренко. - Уехал потому, что там начались первые проявления национализма. Создал в Петербурге «Антрепризу имени Екатерины Орловой» и задался целью вернуться в Киев со спектаклем. Я хотел въехать туда на белом коне. Удалось.
Свой писательский талант Гена оттачивал в литобъединении «Кобза» и университетской студии имени М. Рыльского. Также в студенческие годы работал внештатным корреспондентом в ряде республиканских газет, писал о проблемах инвалидов и пожилых людей.
Стихи Геннадий пишет с пяти лет. «Они проникнуты по-детски чистой интонацией... О том, что автор - инвалид с детства, мы узнаем, конечно, из его "творчества, но эта автобиографическая частность не заслоняет художественной красоты», - так о поэзии Волноходца (это псевдоним поэта) отзывается Тамара Никитина, поэт, член Союза писателей России. - Считается, что инвалиды видят и воспринимают мир по-другому, более образно, что ли. Они способны замкнуться в своих чувствах, мыслях, могут увидеть то, что неподвластно глазу обычного человека. Пожалуй, поэзия Геннадия, как нельзя лучше подтверждает эту теорию.
Он был первым, кто в 1989 году основал в СССР экспериментальный центр эстетического воспитания детей-инвалидов. «Мы голодали на сигаретах семь дней, чтобы получить государственный статус», - вспоминает Геннадий. В 1993 году Бондаренко не согласился перевести обучение в центре на украинский язык, закрыл центр и переехал в Петербург.
За 13 лет вышли четыре сборника его стихов «Включите, пожалуйста, солнце» (1991), «Крещенская молитва» (1995), «Эмигрантский вальс» (2000), «Седые паруса» (2004). Он является действительным членом Академии русской словесности и изящных искусств имени Г.Р. Державина, кавалером золотой академической медали Г.Р. Державина. А несколько лет назад Волноходца наконец-то приняли в Российский межрегиональный союз писателей Северо-Запада. Он награжден двумя почетными грамотами этого союза. «Меня не хотели брать ни в один союз, но я и этого все равно добился», - говорит Геннадий. На самом деле энергии этого человека позавидовал бы каждый. Может, потому, что он делает все не благодаря чему-то, а через что-то: через боль, через неприязнь, через препоны и преграды. Так он стал обладателем международной учебной стипендии.
- За грант боролись более тысячи человек. Я стал одним из двадцати победителей, - радостно вспоминает Бондаренко. На эти деньги он... Нет, нет он не купил квартиру или дачу, а основал в Петербурге Театр инвалидов, Теперь старший преподаватель и аспирант Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга является еще и художественным руководителем театра.
Сначала на сцену вышли стихи Геннадия Волноходца. В подвале «Бродячая собака», что на площади Искусств, их регулярно читал заслуженный артист России Сергей Бехтерев.
Первый раз Бондаренко вышел на сцену 5 июня 2003 года в поэтическом спектакле на свои стихи «Эмигрантский вальс». Этот день и считается датой образования театра, который нигде не зарегистрирован. Так как театра официально не существует, нет ни финансовой поддержки, ни своего помещения. Репетиции проходят прямо у Геннадия дома. Бондаренко же уповает на поддержку властей или меценатов.
- Нас не надо жалеть, мы не просим милостыню, мы обычный театр. Просто я хочу, чтобы театр обрел свой собственный дом, - говорит художественный руководитель.
Об этой проблеме написали актеры и зрители губернатору. Ведь театр, который три года назад создал в городе Геннадий Бондаренко, уникален. В нем играют профессиональные актеры и актеры-инвалиды.
Любовью к театру Геннадия заразила его любимая «Екатериночка» — Екатерина Орлова. Знакомство произошло в санатории, где он проходил лечение. Екатерина при санатории открыла «Школу радости», первую в СССР театральную студию для больных детей. Но так сложились обстоятельства, и её лишили и работы, и театральной студии.… А Геннадий Иванович решил назвать свой собственный театр в честь любимой учительницы.
Визитной карточкой некоммерческой организации «Антреприза имени Екатерины Орловой является драматический спектакль по пьесе Игоря Шприца «Девушка и Кентавр». Язык пьесы понятен и близок любому, кто хоть раз любил, кто хоть раз задумывался о жизни и смерти. Герой Геннадия Волноходца говорит в пьесе именно об этом:
- Жить надо всегда! И на коленях, и лежа, и даже когда ходишь только под себя, ничего не слыша, ничего не видя, ничего не понимая, все равно надо жить!
быть интересно только самим инвалидам?
Геннадий Иванович Бондаренко (Волноходец) родился в 1962 году в Киеве. Из-за халатности врачей-акушеров стал инвалидом с диагнозом ДЦП. Но отец и мать сделали всё, чтобы их младший сын не пропал. С 3 до 14 лет Геннадий Бондаренко регулярно проходил курс реабилитации в санатории.
- Я покинул Киев 12 лет назад, - говорит поэт и художественный руководитель театра Геннадий Бондаренко. - Уехал потому, что там начались первые проявления национализма. Создал в Петербурге «Антрепризу имени Екатерины Орловой» и задался целью вернуться в Киев со спектаклем. Я хотел въехать туда на белом коне. Удалось.
Свой писательский талант Гена оттачивал в литобъединении «Кобза» и университетской студии имени М. Рыльского. Также в студенческие годы работал внештатным корреспондентом в ряде республиканских газет, писал о проблемах инвалидов и пожилых людей.
Стихи Геннадий пишет с пяти лет. «Они проникнуты по-детски чистой интонацией... О том, что автор - инвалид с детства, мы узнаем, конечно, из его "творчества, но эта автобиографическая частность не заслоняет художественной красоты», - так о поэзии Волноходца (это псевдоним поэта) отзывается Тамара Никитина, поэт, член Союза писателей России. - Считается, что инвалиды видят и воспринимают мир по-другому, более образно, что ли. Они способны замкнуться в своих чувствах, мыслях, могут увидеть то, что неподвластно глазу обычного человека. Пожалуй, поэзия Геннадия, как нельзя лучше подтверждает эту теорию.
Он был первым, кто в 1989 году основал в СССР экспериментальный центр эстетического воспитания детей-инвалидов. «Мы голодали на сигаретах семь дней, чтобы получить государственный статус», - вспоминает Геннадий. В 1993 году Бондаренко не согласился перевести обучение в центре на украинский язык, закрыл центр и переехал в Петербург.
За 13 лет вышли четыре сборника его стихов «Включите, пожалуйста, солнце» (1991), «Крещенская молитва» (1995), «Эмигрантский вальс» (2000), «Седые паруса» (2004). Он является действительным членом Академии русской словесности и изящных искусств имени Г.Р. Державина, кавалером золотой академической медали Г.Р. Державина. А несколько лет назад Волноходца наконец-то приняли в Российский межрегиональный союз писателей Северо-Запада. Он награжден двумя почетными грамотами этого союза. «Меня не хотели брать ни в один союз, но я и этого все равно добился», - говорит Геннадий. На самом деле энергии этого человека позавидовал бы каждый. Может, потому, что он делает все не благодаря чему-то, а через что-то: через боль, через неприязнь, через препоны и преграды. Так он стал обладателем международной учебной стипендии.
- За грант боролись более тысячи человек. Я стал одним из двадцати победителей, - радостно вспоминает Бондаренко. На эти деньги он... Нет, нет он не купил квартиру или дачу, а основал в Петербурге Театр инвалидов, Теперь старший преподаватель и аспирант Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга является еще и художественным руководителем театра.
Сначала на сцену вышли стихи Геннадия Волноходца. В подвале «Бродячая собака», что на площади Искусств, их регулярно читал заслуженный артист России Сергей Бехтерев.
Первый раз Бондаренко вышел на сцену 5 июня 2003 года в поэтическом спектакле на свои стихи «Эмигрантский вальс». Этот день и считается датой образования театра, который нигде не зарегистрирован. Так как театра официально не существует, нет ни финансовой поддержки, ни своего помещения. Репетиции проходят прямо у Геннадия дома. Бондаренко же уповает на поддержку властей или меценатов.
- Нас не надо жалеть, мы не просим милостыню, мы обычный театр. Просто я хочу, чтобы театр обрел свой собственный дом, - говорит художественный руководитель.
Об этой проблеме написали актеры и зрители губернатору. Ведь театр, который три года назад создал в городе Геннадий Бондаренко, уникален. В нем играют профессиональные актеры и актеры-инвалиды.
Любовью к театру Геннадия заразила его любимая «Екатериночка» — Екатерина Орлова. Знакомство произошло в санатории, где он проходил лечение. Екатерина при санатории открыла «Школу радости», первую в СССР театральную студию для больных детей. Но так сложились обстоятельства, и её лишили и работы, и театральной студии.… А Геннадий Иванович решил назвать свой собственный театр в честь любимой учительницы.
Визитной карточкой некоммерческой организации «Антреприза имени Екатерины Орловой является драматический спектакль по пьесе Игоря Шприца «Девушка и Кентавр». Язык пьесы понятен и близок любому, кто хоть раз любил, кто хоть раз задумывался о жизни и смерти. Герой Геннадия Волноходца говорит в пьесе именно об этом:
- Жить надо всегда! И на коленях, и лежа, и даже когда ходишь только под себя, ничего не слыша, ничего не видя, ничего не понимая, все равно надо жить!