Курс "Фотография с нуля" - Авторская программа Александра Беленького
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ 2 ГРУППЫ. КУРАТОР АЛЕКСАНДР БЕЛЕНЬКИЙ
ПЛАН ПОДГОТОВКИ "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ" БАЗОВЫЙ КУРС 2016
Фотофакультет, куратор Александр Беленький
- jpg, tif, raw, nef, dng
- как правильно загружать файлы в компьютер
- EXIF file info, caption
- почему важно создать свой архив
- картинная плоскость или почему важна правильная композиция
- сюжетный центр и равновесие
- правило третей
- выбор фона и перспектива
- Ритм
- Решающее мгновение
- Информационные пики
- Выдержка и диафрагма. Экспо-пара - что это?
- Экспо-замер, способы измерения экспозиции и экспо-коррекция.
- режимы работы фотокамер, когда какие применяем и почему.
- динамический диапазон и яркости, контраст;
- гистограмма и как ее использовать
- основы оптического построения изображения;
- объективы, фокусное расстояние, светосила, что и зачем
- искажаем мир: дисторсия, аберрация,
- глубина резкости: зачем нужна и когда мешает
- какой бывает свет, контровый, боковой и проч, жесткий, мягкий и проч. различия
- что снимаем и с каким светом
- как используем
- динамический диапазон, контраст
- светопись
- почему цветовая температура
- как пользоваться настройками камеры и почему это надо делать,
- съемка при смешанном свете, обманем камеру
- светофильтры
- психология и оптика
- свет и аксессуары
- на улице и в студии
- снимаем дома
- репортажный портрет
- групповой портрет
- композиция и техника съемки
- солнце и луна в кадре
- живая природа
- снимаем при недостаточном освещении: пейзаж, событие, специальные приемы
- «открытая вспышка». Фейерверки.
- Аппаратура и экипировка
- Выдержка и чувствительность
- Съемка с проводкой
- Практические советы
- вспышка в лоб
- Подсветим натуру
- Отраженный свет
- Камера-кабель-вспышка-зонтик-беспроводное
- Открытая и медленная вспышка - неск вспышек, стробоскоп (для продвинутых)
- другой язык
- А где же автор?
- Снять, как есть нельзя режиссировать
- Практические советы
- в путешествиях «Я на фоне.…» Фото на память. Чередование планов. Адрес.
- Что нам интересно видеть на фото.
- как снимать не привлекая внимание.
- “Street photo”,
- архитектура, пляж, достопримечательности. Запреты на съемку.
- Чем хороши «мыльницы» Случаи с коллегами.
- Не мешаем зрителям.
- Освещение, свет, замер,
- Танцплощадка, дискотека, клуб, как сделать хорошее фото, специальные приемы,
- Случаи из жизни, опасности съемки в ночных клубах, запреты.
- наиболее распространенные программы
- основы редактирования фотографии;
- коррекция: уровни и кривые, цвет
- от цвета – к ч/б когда, как и главное зачем
- борьба с шумом
- маленькие хитрости: перспектива, виньетирование, ретушь портрета
- работа с заказчиком, задача, подача,
- выставки, конкурсы, цели и задачи, результат
Александр Беленький, выпускник фотофакультета 1997 года, работал в газетах Смена, Коммерсантъ, The St Petersburg Times. Сотрудничал с Newsweek, финскими и шведскими изданиями. Преподаватель СПбГУ факультет журналистики, автор нескольких книг по фотографии.
Первый год обучения. Первый семестр
Предлагаю пройти базовый курс фотографии: работа с камерой в различных условиях, настройки и экспозиция, гистограмма и как ее читать, программные режимы фотокамеры, файлы - их виды и применение, свет, цвет, атрибутирование снимков для агентств, создание своего фотоархива. Композиция, визуальный центр, планы, ритм в фотографии, решающее мгновение. Одним словом, всё о создание качественных изображений для прессы. Работа над одиночными кадрами «всё в одном снимке». Программы для работы с изображениями, базовые навыки.
Первый год обучения. Второй семестр
Фотосъемка в сложных условиях, различные виды съёмки: портрет, спортивная, пейзаж, съемка со вспышками, маленькие хитрости и случаи из жизни фоторепортеров. Обучение проходит с показами и разборами работ мастеров и современных фоторепортеров мировых агентств, на конкретных примерах. Переход к дальнейшей фотосъёмке серий и репортажа. Жанровое разнообразие и структурирование журналистских изображений: пресс-фото, журналистика и документальные проекты. Съемка классического репортажа и современный визуальный язык, теория и этика фотожурналистики: Коулман, Кракауэр. Создание своего портфолио
Второй год обучения. Первый семестр
Выбор темы дипломного проекта, критерии выбора, подготовка и предварительный сбор информации. Планирование съемок, форма и содержание, концепт, начало работы.
Второй год обучения. Второй семестр
Работа над дипломным проектом, обсуждение первых результатов. Разбор и анализ съемок, предварительные наброски. Обсуждение конечного визуального ряда. Верстка, мультимедиа, окончательное визуальное оформление.
Куратор второй учебной группы
БЕЛЕНЬКИЙ АЛЕКСАНДР ИОСИФОВИЧ
alexbelenky@yandex.ru (+7-911-221-96-29)