Отзывы

Павел Михайлович, здравствуйте. Если вам нужно, можете отредактировать текст. Я знаю, что Саша Астафъев сейчас не работатет на фф, но хотелось бы его упомянуть, потому что трудоустройством в Новую я обязана ему.
На фотофакультет я пришла, имея за плечами высшее художественное образование и совершенно не имея опыта в репортажной фотографии. Мне нравилось смотреть документальные фотопроекты, но я не понимала, как самой сделать такие фотографии, как выбрать тему, договориться о съемке и где опубликовать. Фотофакультет под руководством Павла Маркина, в частности курс Александра Астафъева, помог мне влиться в профессию - еще до защиты диплома я начала работать в «Новой Газете».
Elena Lukjanova
Два года учебы пролетели незаметно ... До моего решения поступить на факультет им. Гальперина, я много слышала о нём от друзей, которые там учились. В 2015 я поступила, старалась взять от этой учёбы все возможное. На факультете особая атмосфера, столько людей увлечённых одним- фотографией! Факультет дал мне многое - и знания , и навыки , уверенность в себе , новые связи, знакомства! Наверно, это самый "родной" из всех других, полученных мною дипломов.
Благодарю вас за ваш труд и энтузиазм! Пусть ваша работа всегда приносит вам радость и искреннее признание тех, кому вы дарите свой труд; крепкого вам здоровья и благополучия!
Спасибо бесконечное куратору Станиславу Владимировичу Марченко и всей нашей 3 группе выпуска 2017. Мы - 58-е!;)
Алексеева Анна Александровна
Уже больше тридцати лет прошло с тех пор как я пришел учиться на фотофакультет рабкоров при Ленинградском Доме журналиста. А мандраж помню как сейчас. Меня можно сказать привели за руку уже заработавшие себе имя фоторепортеры Андрей Чепакин и Саша Спицын, которые до этого трудились в Тосненской газете. Глянув на мое портфолио (правда и слова тогда такого не было) Павел Михайлович Маркин строго глянув на меня сказал: - принимается, а Саша Спицын добавил, что его, то есть меня учить не надо, мол я уже готовый фотокор.
Но учиться было надо обязательно. Факультет мне дал не только уверенность в себе, но развил и обогатил меня разносторонне, как сказал Борис Михалевкин на одном из занятий - главное быть развитым, эрудированным, начитанным, это вам пригодится в любой профессии, а особенно в журналистике. Именно здесь я увидел как работают профессионалы, известные фотожурналисты, (впоследствии со многими из них я подружился).
Так никогда не забуду встречу с Михаилом Дмитриевым из АПН. Когда он разложил на столе сотню карточек - фотоочерк о жизни хирургов, я был ошеломлен. Мне казалось они все прекрасны, в каждом снимке так много содержания... А Миша (это я уже потом так его стал называть) утверждал, что вот теперь нужен строгий и точный отбор. Нужно в пяти-семи максимум десяти фотографиях рассказать фотоисторию так, чтобы было не убавить и не прибавить. И, конечно, этому надо учиться. Так видеть,так снимать, так понимать.
Я с теплотой вспоминаю годы учебы, встречи, выставки, творческие отчеты.
За плечами у меня тридцать лет работы в газете, множество конкурсов и выставок, но я по-прежнему продолжаю учиться и всегда рад, когда меня приглашают на творческие встречи на фотофакультете.
Евгений Асташенков
Чему меня научил факультет
Выскажусь по пунктам:
  1. Работать
  2. Работать
  3. Работать
  4. Грамотно организовывать свою работу
  5. Грамотно вести свой архив
Елена Бледных
Фотофакультет дал мне чувство локтя, возможность войти в фототусовку, широту кругозора в области фотографии, а также заряд энергии - некий ориентир ценностей и целей, с которыми я сверяю свою работу. Я окончил обучение девять лет назад, и с тех пор были другие курсы, мастер-классы, лекции, а также редактора, руководители и заказчики. Все они тоже повлияли на мое мировоззрение как фотографа, претендующего иногда на роль документального, но все же именно те два года на фотофакультете задали вектор, в котором я пошел в дальнейшем - фоторепортаж, фотожурналистика, документальная фотография - со всеми вытекающими моральными, этическими и чисто техническими моментами.
Ценность тусовки тоже должна быть оценена по достоинству - добрая половина работающих в Петербурге коллег в то или иное время прошла через фотофакультет. Гораздо проще позвонить человеку и попросить его о помощи, если это не просто знакомый из новостного агентства, с которым ты иногда пересекаешься на съемках, а твой сокурсник. Или тоже нюанс - человек, с которым ты рядом два года учился, завтра может стать лауреатом множества премий, участником международных выставок и преподавателем на том же фотофакультете. Это создает определенный стимул развиваться. А человек, который кричал громче всех и бил себя тапком в грудь, завтра может бросить фотографию. Время все расставляет по местам, но сообщество выпускников фотофакультета все же держится более или менее вместе и создает какой-то общий поток сил, идей и чисто человеческих отношений.
Sergey Vdovin
Павел Михайлович, режьте меня, как Вам удобно, хоть по полфразе. Написал, что смог о том, что запомнил. Спасибо за науку.

Я учился в докомпьютерную эпоху. Так получилось, что в 1993 году, заработав во Франции и купив там свой первый Никон 601, я одновременно начал работать в цветной газете и поступил на фотофакультет. На курсе было много увлеченных людей. И любителей, и начинающих профессионалов, сотрудничающих с газетами. Павел Михайлович принимал владеющих техникой съемки и ручной печати. Не втолковывая азбучные истины, он модерировал дискуссии и вынуждал нас шевелить мозгами. Мы приносили только ч.б., редко цвет из фотоателье, что по понятным причинам вызывало укоризненные возгласы: "Это не ты, это машина печатала." Для меня важнее всего было попасть в среду увлеченных фотографией людей, где каждый знает о чем-то больше других. Совсем юных я не помню. Кажется, Стас Левшин был самым молодым, он учился на втором курсе и его серия снимков, сделанная в среде наркоманов, сразу произвела на всех впечатление. Помню, Игорь Смольников приносил постановочные фото своих друзей в неожиданных ракурсах и интерьерах. Витя Дюжаев приносил такие портреты известных актеров, что у нас текли слюнки. На курсе завязывались знакомства, которые помогали в поиске работы, фотоматериалов, аппаратуры, литературы и т.д. Не знаю, что бы я делал без всей этой информации, повторяю, интернета в его нынешнем виде еще не было. Да и встречи с живыми классиками питерской фотографии не заменишь никаким интернетом.
Юрий Файнберг. Работал в "Недвижимости Петербурга", "Невском времени", на "Ленфильме", публиковался в центральной и зарубежной прессе.
Fainberg Yuri
Добрый вечер, Павел Михайлович!

Обучение на Фотофакультете для меня - это увлекательное путешествие в мир фотографии,
это дверь в совершенно иную жизнь, о которой я не имела никакого представления.
Это еженедельные приключения в поисках решения творческих заданий.

Это мастер-классы, встречи с удивительными людьми, увлеченными своим делом.

Фотофакультет научил меня по-настоящему любить фотографию и немного в ней разбираться!

Мне несказанно повезло и с преподавателями, и с однокурсниками.

СПАСИБО вам за все, Павел Михайлович!
Лидия Асенчакова
Поступив, на фотофакультет в 2015 году, я уже четко понимал для себя, что фотожурналистика для меня это всерьез и надолго. Собственно поэтому, уже вначале первого курса стал сотрудничать с информационным агентством "Интерпресс". Любому делу нужно учиться. Фотожурналистике нужно учиться всю жизнь. Но основы и главные принципы этого увлекательного дела точно можно получить на ФФ. Какая бы техника не пришла завтра в помощь нашему брату, есть правила которые неизменно характеризуют фотокорреспондента во все времена. Законы репортажа с технической стороны, четкое представление о предмете съёмки, умение наладить контакт с любым человеком и многое-многое другое уже много лет преподают декан Павел Михайлович Маркин и кураторы факультета.
Pavel Karavashkin
Я занимался до знакомства с фотофакультетом только портретной фотографией. Сейчас я занимаюсь опять почти только ею, портретной.
Откровенно говоря, журналистика — это не моя область интересов, но в тот момент (1999), это было, пожалуй, единственное сообщество в Петербурге, где можно было найти молодых и увлечённых фотографов. Их я и нашёл. Проще говоря, я нашёл на факультете рабочую фотоатмосферу, друзей, понимание того, что такое фотожурналистика и решение продолжать заниматься портретами. :)
Даниил Рабовский
Я шла на Фотофакультет за качественным образованием и за специальностью. И я это получила - мои фотоработы стали замечать и отмечать очень далекие от фотографии люди. Здесь я поняла, что значит "фотограф со знаком качества". Факультет открыл для меня новый мир - мир репортажной фотографии и позволил мне войти в него, сделал меня частью профессионального сообщества фотокорреспондентов. А главное - указал путь развития. Я знаю куда идти и мой профессиональный рост лишь вопрос времени и усердия.
Жинкина Майя Алексеевна
15 лет назад, в 2003 году, я работал в издательстве "Питер". Интересная, непыльная должность, много встреч с авторами - творческой и технической интеллигенцией, казалось бы, что еще нужно для счастья. Но на самом деле хотелось чего-то совсем иного, не сиделось на месте. Хотелось выйти в большой мир, попытаться понять его и рассказать о нем другим - самому быть автором, а не издателем.
Однажды в нашу редакцию пришел издавать свою книгу фотожурналист Саша Беленький. Быстрый, деловитый, увлеченный своим делом, полный идей. Он начал рассказывать про свою работу, и тут я понял, что именно в этой сфере я хочу реализовать себя!
Я спросил у Саши, как становятся фотожурналистами. Ответ был однозначен: "Иди учиться к Маркину, на фотофакультет! Но учти - туда большой конкурс, берут только тех, кто уже умеет снимать и кому действительно нужна фотожурналистика."
Снимать я не умел. Зная себя, я крайне удивился тому, что не махнул рукой на эту затею. Уже через пару недель после разговора с Беленьким я обнаружил себя изучающим основы фотографии у Галины Сергеевны Лебедевой в ДК Ленсовета. Мне нужно было подготовиться к поступлению на фотофакультет.
Через год я поступил. Стал учеником Павла Михайловича. Пожалуй, впервые в жизни я почувствовал себя среди своих. Меня окружали взрослые люди, сохранившие юношеский задор, максимализм, не боящиеся никаких трудностей. Их взгляд на жизнь был свеж, для них фотография была инструментом познания мира и ключом, открывающим любые двери. В этом смысле мои сокурсники ничем не отличались от преподавателей.
Нам с ребятами мало было занятий, мало было ежедневных съемок - после фотофакультета мы шли в кафе и часами говорили о фотографии, выставках, камерах, проектах, пересказывали друг другу безумные истории, услышанные за прошедшую неделю. Фотофакультет расширял горизонты. Учил общаться с людьми и располагать их к себе. Учил искать свой фотографический голос, учил смелости, решительности и в то же время осмотрительности. Даже во время учёбы я оказывался в самых невероятных местах, знакомился с потрясающими людьми и впитывал их истории. Чего стоят одни только анархисты-отшельники, про коммуну которых я снимал выпускной проект.
Фотофакультет задал вектор моей жизни. Спустя сотни тысяч кадров после окончания курса, я все ещё помню советы Павла Михайловича. Садясь в самолет, уносящий меня на очередную съемку, наблюдая эмоциональную реакцию заказчиков на мои карточки, я всегда вспоминаю тех, благодаря кому я нашел свое место в жизни.
Vladimir Shraga
Факультет фотокорреспондентов является уникальной творческой площадкой, где в демократичной обстановке мэтры отечественной фотожурналистики делятся с начинающими коллегами своими секретами мастерства и философией взгляда на профессию. Мое решение поступить туда было спонтанным, но очень удачным: на два года я погрузилась в атмосферу творчества, где каждую неделю передо мной ставили интересные задачи и открывали неожиданные взгляды на их возможные решения. Методика преподавания практических занятий, количество мастер-классов, воспитание командного духа – составляющие, которые сформировали у меня подлинное понимание профессии и дали стержень, помогающий успешно в ней существовать. Я очень благодарна мастеру моей учебной группы, Маркину Павлу Михайловичу, за то, что он разбудил во мне интерес к окружающему миру, сформировал из меня исследователя с камерой в руках, подарив умение сосредотачиваться на нюансах, при этом сохраняя онтологическое понимание проблемы. Открытое мастером ощущение присутствия исследовательского компонента в профессии фотокорреспондента позволило мне начать осуществлять мечту – режиссерские опыты в контексте документального кино и видео-арта. Я очень благодарна факультету за подаренное чувство творческого полета.
Анна Французова
Добрый день, Павел Михайлович! Писатель из меня тот ещё, поэтому вот мой опус: "Фотофакультет стал для меня ступенью от домашнего фотолюбительства к Фотографии. Здесь были получены бесценные навыки репортажной съёмки, да и не только репортажной. Благодаря фотофакультету я познакомился с многими выдающимися фотосовременниками, на чьих работах я продолжаю учиться постигать ФОТОГРАФИЮ."
Алексей Смирнов
Я только в этом году окончила фотофакультет. Но уже сейчас могу сказать, что эти два учебных года сделали меня смелым и уверенным в себе фотографом. Я встретила друзей и единомышленников, стала еще больше любить фотографию и окончательно поняла, что именно хочу в фотографии делать.
Большое спасибо фотофакультету, всем-всем-всем кураторам и мастерам, которые приходили к нам на занятия!
Оксана Соколова, выпускница-2018
Добрый день уважаемый Павел Михайлович!
Коротко о результате моего учения в Ленинградском двухгодичном университете рабочих корреспондентов при Доме журналистов. До факультета фотожурналистики - " Школы Павла Маркина" я умел "делать" фотографии уровня "для личного семейного альбома". После его окончания меня научили "делать" при любой съемки только фотографии,где зафиксировано неповторимость, уникальность момента. Теперь нынешнее моё кредо -такая фотография. Главное,пожалуй,увлечение стало моей счастливой частью моей жизни.
P.S. Вот одна из фотографий подтверждающих моё кредо
Вячеслав Бухарев

Заявка
на поступление
Для записи на первый курс заполните форму:
Остались вопросы? Звоните: +7 (981) 130-58-12
Отправка сообщения