Основной курс. Программа Маркина

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ 1 ГРУППЫ. КУРАТОР – ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ МАРКИН.

П.М.Маркин, выпускник фотофакультета журналистики ЛГУ 1975 года, 25 лет проработал в газете «Смена», десять лет в еженедельнике «Ленинградский рабочий», семь лет во Всероссийской газете «Россия». С октября 1983 года декан факультета. Автор книг «Диагноз: фотокорреспондент» (2006), «Фотофакультету - 50!» (2009), «Тридцать лет спустя»(2013), «От журфака до самых до окраин» (2015)…

Главные тезисы учебной программы: «Искусства без страсти не бывает!», «У таланта нет ни возраста, ни национальности», «Фотографические самородки – это большая редкость. Поэтому не обижай их и помогай!», «Без Александра Родченко и Карла Буллы все бы мы были сиротами. Это вечное, в отличие от тысячи имён других фотомастеров».

СЕГОДНЯ перед фоторепортером стоит две сверхзадачи:

  • найти и сфотографировать то, чего еще никто не снимал;
  • или сфотографировать до боли знакомый сюжет так, как еще никто до вас не снимал.
Иначе фоторепортера ждет безысходность и профессиональный провал. Никому не нужен дипломированный безработный.

Архив фоторепортера – это его законсервированные мозги. С первого кадра научись раскладывать все «по полочкам», так, чтобы в любую секунду ты мог выслать заказчику нужный и полностью атрибутированный кадр. Первую половины жизни вы будете работать на свой архив, оставшуюся часть жизни архив будет работать на вас.

Доскональное знание всех настроек фотокамеры – залог успеха в работе.

Основные ошибки в определении экспозиции (черный фон, белый фон)…

Умение находить нужный кадр. Яркие эмоции и необычность ситуации на будущей фотографии – вершина мастерства фоторепортёра. Съёмка в любых условиях освещенности. Особенности работы фоторепортёра в различных погодных условиях.

Одежда фотокорреспондента, соответствующая событию, которое предстоит снимать (правительственная съемка, театр, бассейн…) Одежда по погоде (снег, дождь, мороз, жара…). Тапочки и складной стул в спортивном зале. Каска на стройке…).

Кофр или фоторюкзак?

Момент съемки. Поведение репортёра на съемке. Когда придти, где занять место. Незаметность в работе. Взаимовыручка. Не бросай фотоаппаратуру! Никому не мешай! Ни зрителям в театре, ни коллегам… Чувствуй «ушами» работу твоих коллег… Выбор точки съёмки для наиболее удачного ракурса. Если, по твоему мнению, ничего интересного не происходит, начинай «хулиганить» - сотни раз поменяй место и точку съёмки.

Информация о предстоящих событиях и «борзые щенки», как аванс для твоих друзей-информаторов. Предварительное знакомство со сценарием любого предстоящего мероприятия. Кто главные действующие лица. Знаменитостей фоторепортёр ОБЯЗАН знать в лицо.

Самые интересные кадры в большинстве случаев можно поймать до официального открытия или начала того или иного мероприятия или события.

Пунктуальность и обязательность — невероятно важные качества для фотокорреспондента.

Ваш фотогерой должен стать соавтором снимка. Нашел внутренний контакт — кадр обязательно получится.

Работа с моноподом и штативом. Использование вспышки и системы вспышек.

Точки съёмки – верхняя, нижняя, с уровня глаз…

Важнейший фактор художественного арсенала фотографа – глубина резкости. Использование объективов с разным фокусным расстоянием. Плюсы и минусы зумов.

Какие кадры чаще всего востребованы различными изданиями на моем личном примере за 65 лет дружбы с фотоаппаратом, 49 лет работы фотокорреспондентом и 34 года работы деканом

Куратор первой учебной группы
ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ МАРКИН
pavel_markin@mail.ru (+7-981-130-58-12)


Возврат к списку