Курс "Фотография с нуля" - Авторская программа Александра Смирнова

Курс обучения «Фотография – зафиксированное изображение, созданное с помощью света. От Фотона до Кванта».

(от элементарного безусловного к необъяснимому условному)

Куратор Александр Смирнов, Автор и участник более 30 персональных и групповых выставок фотографии. Победитель и лауреат ряда российских и международных конкурсов фотографии.

Публикации:

журнал «Русский репортер»,
раздел Среда обитания, серия «Пограничники повседневности» фото и текст.
№13(141) апрель 2010г.

«Рефлексия»
Проект «Охтинские ребятишки», куратор В.Смирнов
Альбом петербургских фотографов, 2009 г.

« Медиафилософия II. Границы дисциплины»
Под редакцией В.В.Савчука, М.А. Степанова.
Санкт-Петербургское Филосовское общество 2009 г. Оформление издания. Из серии «Условные реф-лексы» и «Безусловные рефлексы»

BLACK & WHITE MAGAZINE (USA)
For collectors of photography
Апрель 2008 г. Первая обложка и фотографии открывают статью о СПб фотографах.

журнал ФОТОTRAVEL
Май 2008 г.
«Лоховские хроники» фотографии и текст.

Наль Подольский
«За объективом» Эссе о петербургских фотографах и фотографии.
Лимбус пресс. Санкт-Петербург – Москва 2008г.
Тираж 3000 экз.

журнал «Цифровик» март 2007г.
«Санкт-Петербург. Слобода капитана Ржевского В.Ф.» фотографии и текст.

журнал «Zoom» русская версия ноябрь – декабрь 2007г.
Серия «Хождения» фотографии и текст.

журнал «Цифровик» ноябрь 2007 г.
«Охтинские ребятишки» фотографии и текст.

альбом «НЮ old & new» 2006г. Тираж 1700 экз.
Составитель А. А. Китаев. 2 работы из серии «Сущность, портрет в интерьере»

журнал Потребитель. Весна 2006г. Фото и видео техника.
«Лоховские хроники Александра Смирнова». Автор статьи Олег Ясаков.

альманах «Хроника Санкт-Петербурга», составитель Валерий Лозовский.
2003г. и 2005г.

Родился в 1963 г. в Ленинграде. Окончил:
- Ленинградский институт точной механики и оптики (1988),
- факультет фотокорреспондентов им. Ю.А.Гальперина при Санкт-Петербургском союзе журналистов (2004).
Член союза художников России (2005).

Ученики-Выпускники моего курса:
- Денис Персенен (Михайлов) http://www.persenen.ru
- Лолита Крылова — заместитель главного редактора и фоторедактор; старший преподаватель кафедры Медиадизайна и информационных технологий СПбГУ.
- Геннадий Кодин - http://www.photounion.ru/Show_User.php?unum=1139
- Борис Карулин – «Спортсмен неправильного пола» Журнал Русский репортер.
- Алексей Лощилов - штатный фотограф газеты "Невское время".
- Илья Безручко - журнал "Дороги. Инновации в строительстве", заместитель главного редактора.

«БЕЗУСЛОВНОЕ» Первый курс

«Безусловное» - на занятиях первого курса будем разбирать, какие условия должны быть непременно выполнены для успешной работы фотожурналиста. На основе краткой истории фотографии изучим:

  • Камеру–обскура. А на практическом занятии сделаем эскизную зарисовку с помощью камеры–обскура;
  • Детективную историю за обладание патентом на фотоизображение;
  • Дагеротипию и колотипию;
  • Фотолабораторию конца 19 века;
  • Российских мастеров светописи;
  • Пинхолл, монокль, дискретный, зум, широкоугольный, длиннофокусный, теле – объективы;
  • Фоточуствительные материалы и как они влияют на выдержку (зерно – пиксели);
  • Почему нет диафрагмы и затвора во встроенной фотокамере в гаджеты;
  • Инструментарий фотографа и как ими пользоваться;
  • Жанры и стили фотографии, особо репортажной фотографии;

Применим на практике основной инструментарий фотографа. Проведем разбор и анализ проектов советских, российских и зарубежных фотографов. Рассмотрим два состояния фотографии – «Лист», как законченное произведение и «Файл» как один из инструментов фотожурналиста и основа для мультимедиа проектов.

Будем изучать основные направления и тенденции в современной фотожурналистике. Вы поймете, как нужна самоорганизация, определите для себя – Фотоистория или Портфолио! При выполнении практического задания изучим основные понятия сингла, фотоистории, фотопроекта, штатного фотографа и фрилансера. Выясним, что первично «Тема» или «визуальный язык». И влияет ли фотограф на событие или событие влияет на фотографа. Попытаемся заложить основу будущего диплома на основе фотоистории на заданную или выбранную тему.

По итогам первого курса каждый студент должен будет собрать личное портфолио.

«УСЛОВНОЕ» Программа 2 курса.

В основном, упор на безусловное выполнение Дипломной работы, с индивидуальным подходом к каждому студенту.

Безусловные рефлексы, которые необходимы каждому фотографу, приобретенные на первом курсе дополним условными рефлексами, которые приобретаются в процессе обу-чения на втором курсе.

Будем разбирать визуальную составляющую изображения, которая позволяет на плоском листе достичь объемного сюжета.

На визуальных примерах разберем такие понятия как:

  • Свето-теневой рисунок;
  • Линейная перспектива изображения и обратная перспектива изображения;
  • Тоновая перспектива изображения;
  • Композиционная компоновка кадра;
  • Цветовая композиция;
  • Диагонали;
  • Золотое сечение кадра;

Совместно будем утверждать предлагаемые темы дипломных работ.
Индивидуально составим план съемок сюжетов для дипломной работы.
На практическом занятии студенты будут разбирать работы своих сокурсников, что дает прекрасную практику для обучения отбора отснятых сюжетов.
Отдельные занятия будут посвящены КРИТИКЕ. Специально созданные творческие объ-единения из студентов группы будут разбирать «по косточкам» представленные фотографии и сюжеты.

Обязательно будем рефлексировать по поводу – постпродакшн.
Проработка визуальной составляющей для авторского раскрытия взятой в работу темы в контексте современных масс-медиа (массовых коммуникаций).
Коснемся СОЦИАЛЬНОГО аспекта журналистики.
На практическом занятии отберем фотографии для газеты, журнала, фотокниги, фотопроекта…
Проработаем взаимосвязь изображения и текстовой составляющей (кэпшн) для фотографии и для дипломной работы. Что первично текст или изображение…

Постоянный просмотр и отбор отснятого материала студентами на заданные и свободные темы. Познакомимся с лучшими мультимедиа проектами и обменяемся мнениями о них… На данных примерах постараемся глубже развить творческое мышление, восприятие и воображение. Продолжим трансформировать условные рефлексы, приобретаемые при обучении, в безусловные рефлексы необходимые в профессии …

Итогом курса обучения будет фотокнига – Дипломная работа, которую непременно потребуется защитить как минимум перед кураторами, а лучшие работы перед всем курсом!!!

Но это только начало…
Почему, кто-то становиться знаменитым, а кто-то фотографирует «для себя».
Чтобы фотографии не залежались в столе, а файлы были востребованы и в СМИ и на просторах интернета нужен третий курс обучения:
«Менеджмент, необходимые и достаточные условия для продвижения в начале карьеры»


Возврат к списку

Заявка
на поступление
для записи на 1 курс
заполните форму
Успешная отправка сообщения
Что-то пошло не так, напишите нам на почту или позвоните
Файл должен быть меньше 5MB